/
Сверчков Николай Егорович (1817 - 1898)

- живописец, анималист.
В раннем возрасте начал рисовать лошадей и других животных, был очень наблюдательным ребенком, мог легко передать повадки своих моделей. Самостоятельно занимался рисунком и живописью. Постепенно совершенствовал свой талант, а в 1839г. послал на академическую выставку несколько своих работ: "Автопортрет", "Ездок", "Итальянка с гитарой", "Портрет девицы Сверчковой". Картины имели успех, и ему было присвоено звание свободного художника портретной живописи.
Сверчков был превосходным художником-анималистом, работал на Хреновском и Чесменском государственных конных заводах. В этой должности создал целую галерею, представляющую породистых лошадей.
Сверчковым был выполнен и ряд литографий, в 1844г. им были созданы такие работы, как "Кипарисы", "Казаки", "Лезгинский эскорт" и др. В 1845г. художник выполнил серию уличных и дорожных сцен "Эскизы русского".
Издатель Фельтен выпустил "Альбом коннозаводчиков с портретами заводских жеребцов и маток лучших заводов России, писаных с натуры и литографированных художником Н.Сверчковым" (1846-1852).
Сверчков работал и в жанре портрета. В конце 40-х гг. им были написаны "Портрет супруги в амазонском платье на лошади" и "Портрет доезжачего В.П.Воейкова-Харитона".
В 1852г. Сверчков был удостоен звания академика "живописи народных сцен" за картину "Помещичья тройка", а в 1855г. получил звание профессора за картину "Дорожные".
Кисти Сверчкова принадлежат и картины исторической тематики: "Выезд царя Алексея Михайловича на смотр войск в 1664 году" (1866), "Царь Алексей Михайлович с боярами на богомолье" (1878). Также художник обращался к изображению батальных сцен. В этой связи наиболее удачной является картина "Переход гвардии через Балканы" (1879). Однако произведения исторической и батальной живописи не отличаются столь же высоким уровнем мастерства, который свойственен картинам Сверчкова, написанным в анималистическом жанре.













©2014-2016 антиквар24.рф . Все права защищены
Яндекс.Метрика